Новые требования к комплектации аптечек первой помощи работникам — Appolo

Новые требования к комплектации аптечек первой помощи работникам

Новые требования к комплектации аптечек первой помощи работникам

С 1 января 2012 года вступили в силу новые требования к комплектации аптечек для оказания первой помощи работникам. Организации при формировании аптечки должны будут руководствоваться приложением к приказу Минздравсоцразвития России от 05.03.2011 года №169н.

На работодателя в соответствии с требованиями охраны труда возлагается обеспечение санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников (ст. 223 ТК РФ). Под этим, в частности, подразумевается создание санитарных постов с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой помощи из чего следует, что Аптечка работников не заменяет ранее существующих Аптечек первой помощи, а лишь дополняет, т.к. в состав данной Аптечки не входят лекарственные средства.

Кроме того, необходимо назначить лицо, ответственное за охрану труда, в обязанности которого будет входить приобретение аптечки, её хранение и использование средств, для оказания первой помощи. Для этого руководителю следует издать соответствующий приказ. В журнале регистрации оказания первой помощи нужно делать записи об использовании, медицинских изделий и их замене.

В случае отсутствия в офисе аптечки ответственность ложится на работодателя. Согласно статье 5.27 КоАП РФ это является нарушением законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.